В глубине души мне нравится тот, кто смотрит на меня из зеркала (с)
Я всегда считала, что для всяких великих дел нужна мотивация, чтоб чего-то добиться, своих целей поставленных и так далее и если не хочешь делать, то и не надо. Сейчас же я все больше убеждаюсь, что всякие модные тренинги "как повысить мотивацию" и "найди то что тебе нравится" - все в большей степени фуфло (если это не касается мотивации своей команды, тут немного другие цели и механизмы). Чтобы чего-то добиться - нужен упорный труд. Даже тогда, когда мотивации нет. А в таких делах обычно она действительно очень быстро улетучивается - делаешь, делаешь, а все без толку. Но однажды количество перерастает в качество. Как у малышей, которые учатся ходить - сколько падений этому предшествует, и пока вроде ни один не решил - что раз не выходит, то и нафиг.
Мысли про это у меня возникли от разговоров в последние про требования к формальному оформлению у младшеклассников и снижению за не то количество клеточек отступа оценок, про марафоны и визуализацию своих желаний. Про школьников - тут я тоже считаю, что требования к оформлению - это по сути тренировка на внимательность, усидчивость, некоторому компромиссу с общественными нормами - вот мы договорились, что три клеточки отступаем, поддерживай это. Упертость в исправлении важна. Другой вопрос, как родители реагируют на плохие оценки и как на детей влияют (ну учителя неадекваты тоже есть, что уж). Про визуализацию - у меня например очень хорошее воображение, в какое-то время я думала что песня "мечты" Арии прямо про меня - живу в своих фантазиях. Поэтому если я что-то навизуализирую - этого никогда в моей жизни не будет. Как только представлю прекрасные картины прекрасного будущего - я как будто ставлю в мозгу галочку "получено", настолько они реалистичные, что мозгу хватает этой визуализации и больше ничего делать не надо. Для меня важны скорее сухие цели, без всей этой мишуры, иначе никогда ничего не будет - я буду жить просто в мечтах.
В связи с мыслями о терпении, преодолении и младшеклассниках, я начала думать, что как жаль, что в детстве мне все легко давалось, училась на отлично. Это не заложило во мне привычку "усердно трудиться". Год назад что ли, я в твиттере писала на эту тему фразу "мне сложно прикладывать усилия чтобы жить", которую восприняли все как что-то депрессивное-суицидальное, за что мне было неловко. А означало это всего лишь - что я настолько привыкла не прикладывать усилий, что-то мне легко дается - беру, что не дается - ну и ладно, легко по жизни идя, что теперь, когда я осознала, что это плохая практика жизни - мне чертовски сложно сделать эти манипуляции со своей жизнью, перебороть себя, приложить эти чертовы усилия в достижении каких-то целей.
И про ложные воспоминания. Я вот пишу о том, что мне легко все давалось в школе. А на самом деле - так ли это? Или это уже мои домыслы сейчас и искаженные воспоминания? Психика ведь постоянно меняет окрас и факты. Например, на курсах английского я постоянно получала 2 и 3, пока не стала учить слова перед уроками, получила 5 за диктант и мне это понравилось, что стала постоянно учить. Все-таки приложила усилия. В старшей школе получив впервые 2, за контрольную по истории тк проболела тему, усердно все учила, активно отвечала на уроках и исправила в итоге все. Математика - вообще единственный предмет по которому никогда не забивала делать дз (по каким-то могла в перемену сделать, или даже списать когда старше стала), мне важно было, чтобы я ее понимала, поэтому сидела за ней пока не станет понятно, по не решу задачу, еще консультировала одноклассников (причем не в ключе - сейчас расскажу как надо сделать, а мне важно было, чтоб одноклассник сам дошел до решения - талант препода пропадает во мне))). То есть может действительно, это потом когда зачетка работала на меня - все давалось легче? А на самом деле-то я-то прикладывала усилия и брала ответственность на себя. А вот эти ощущения - все ложные воспоминания?
Мысли про это у меня возникли от разговоров в последние про требования к формальному оформлению у младшеклассников и снижению за не то количество клеточек отступа оценок, про марафоны и визуализацию своих желаний. Про школьников - тут я тоже считаю, что требования к оформлению - это по сути тренировка на внимательность, усидчивость, некоторому компромиссу с общественными нормами - вот мы договорились, что три клеточки отступаем, поддерживай это. Упертость в исправлении важна. Другой вопрос, как родители реагируют на плохие оценки и как на детей влияют (ну учителя неадекваты тоже есть, что уж). Про визуализацию - у меня например очень хорошее воображение, в какое-то время я думала что песня "мечты" Арии прямо про меня - живу в своих фантазиях. Поэтому если я что-то навизуализирую - этого никогда в моей жизни не будет. Как только представлю прекрасные картины прекрасного будущего - я как будто ставлю в мозгу галочку "получено", настолько они реалистичные, что мозгу хватает этой визуализации и больше ничего делать не надо. Для меня важны скорее сухие цели, без всей этой мишуры, иначе никогда ничего не будет - я буду жить просто в мечтах.
В связи с мыслями о терпении, преодолении и младшеклассниках, я начала думать, что как жаль, что в детстве мне все легко давалось, училась на отлично. Это не заложило во мне привычку "усердно трудиться". Год назад что ли, я в твиттере писала на эту тему фразу "мне сложно прикладывать усилия чтобы жить", которую восприняли все как что-то депрессивное-суицидальное, за что мне было неловко. А означало это всего лишь - что я настолько привыкла не прикладывать усилий, что-то мне легко дается - беру, что не дается - ну и ладно, легко по жизни идя, что теперь, когда я осознала, что это плохая практика жизни - мне чертовски сложно сделать эти манипуляции со своей жизнью, перебороть себя, приложить эти чертовы усилия в достижении каких-то целей.
И про ложные воспоминания. Я вот пишу о том, что мне легко все давалось в школе. А на самом деле - так ли это? Или это уже мои домыслы сейчас и искаженные воспоминания? Психика ведь постоянно меняет окрас и факты. Например, на курсах английского я постоянно получала 2 и 3, пока не стала учить слова перед уроками, получила 5 за диктант и мне это понравилось, что стала постоянно учить. Все-таки приложила усилия. В старшей школе получив впервые 2, за контрольную по истории тк проболела тему, усердно все учила, активно отвечала на уроках и исправила в итоге все. Математика - вообще единственный предмет по которому никогда не забивала делать дз (по каким-то могла в перемену сделать, или даже списать когда старше стала), мне важно было, чтобы я ее понимала, поэтому сидела за ней пока не станет понятно, по не решу задачу, еще консультировала одноклассников (причем не в ключе - сейчас расскажу как надо сделать, а мне важно было, чтоб одноклассник сам дошел до решения - талант препода пропадает во мне))). То есть может действительно, это потом когда зачетка работала на меня - все давалось легче? А на самом деле-то я-то прикладывала усилия и брала ответственность на себя. А вот эти ощущения - все ложные воспоминания?
А тренинги по мотивации имеют смысл. Они направлены на наработку навыков, как заставить себя делать что-то не через пень-колоду и не тратить время и творческую энергию на заставляние себя шевелиться. Ну, если это не фуфлыжные курсы. Наверное, глубокие проблемы тренинг не решит, но если нужен только лайфхак - пуркуа бы и не па. К тому же это тренировка и наработка полезного навыка. Я, правда, ни на одном не была, но я думаю, что нормальный тренинг будет направлен на это, а если нет, то такой тренинг стоит придумать)).
Про визуализацию - как раз недавно читала, что для мозга нет разницы, воображаешь ты что-то или о реальной ситуации думаешь. Мне кажется, что у меня визуализация тоже не работает.
А с мотивацией у меня проблема в бессистемности - если я буду так, как ты пишешь, каждый день готовиться и учиться, у меня будет классный результат. Но желание моего мозга экономить силы и лениться, постоянно это портит. Вот так один раз подумаешь: "Обойдусь сегодня без японского", - и вот уже и на следующий день ничего делать не хочется, и потом тоже.
Mrs. Malfoy, Качество решения не изменится, но работа оценивается и по решению и по формальным же требованиям, и это про соблюдение всего сразу. Мне кажется, что это не убивает творческое начало - тут скорее могут убивать неправильный подход преподавателя и родителей. Плюс для развития есть и другие же предметы вполне. Я понимаю, что бывают дети, у которых плохо развита внимательность, есть неусидчивость и тд - и тут уже проблема тогда в преподавателе, который это не замечает или может вести себя неадекватно.
Про активность и ответственность я согласна, но на мой взгляд, тут речь про воспитание дисциплины, без которой все тоже вполне будет хромать (упертость в работе над ошибками условно).
Про мозг и его стремление к отдохнуть - о да) его мотивация сплошная - ничего не делать) вот поэтому мне кажется проблема вообще с этим "мотивироваться", потому что мозг всегда будет хотеть отлынивать. И тут нужно сквозь не хочу...
Но че уж, у меня самой это пока с трудом выходит)
Ну и для меня хочу - это в том числе и про надо. Типа хочешь есть из чистой посуды - надо вымыть тарелки, даже если сам процесс ну никак не нравится и вряд ли станет когда-либо желаемым. Тут желаем - результат. И мне кажется, что куча такой деятельности, которая как ни крути ну не будет желаемой, а делать надо.
У меня тут некоторое время было такое, что я тратила время и силы на то, чтобы предолжеть своё нежелание что-то делать, хотя я могла бы тратить их на задачу, а не на борьбу с собой. Для меня это очень актуально в рабочем плане. Дисциплина способна усаживать меня за работу и совершать некоторые действия, но никакая дисциплина не способна заставить меня генерировать идеи. На это способна только мотивация. Если я потратила все силы просто на то, чтобы, как хорошая девочка, заниматься делом, у меня их уже нет на креатив. С домашними делами - меня способна заставить за них взяться только дисциплина. Мотивация (жить в чистоте) несколько отстаёт от необходимости делать что-то регулярно. Вот тут у дисциплины первое место. У мотивации - вспомогательная (сказать себе, что если я не сделаю это сейчас, потом мне придётся приложить на уборку/мытьё посуды больше сил).
Когда у тебя есть дисциплина, но нет мотивации, ты просто не понимаешь, зачем тебе эту дисциплину подключать.
Ещё мотивация может быть внешней и внутренней.
Люди, которые считают, что им нужны такие тренинги, вероятно, хотят разобраться, как грамотно подключать мотивацию. Я тут недавно прослушала аудиокнигу "Мотивация для творческих людей", очень дельная. Автор - коуч, на досуге стихи пишет, но основная профессия - коуч. Он приводил пример художника, раскрученного, который страдал от того, что у него есть внешняя мотивация (деньги), но нет внутренней (творить), потому что он слишком много работал под заказ, и у него не оставалось сил на собственное творчество, а из-за этого страдало и коммерческое. Он перестал видеть смысл, получать радость, поэтому и творить стало сложнее. Коуч ему порекомендовал подключить дисциплину - выделить в графике время, когда клиент совершенно точно, ни за что, не занимается ничем другим, кроме собственного творчества. Главное - не работает. Это его время. И если он что-то написал за это время, он никому его не показывает (кажется, короче, точно не продаёт) месяца три. Потом достаёт и уже решает, что с этой работой делать. Через какое-то время у клиента проснулась внутреннее желание творить, вдохновение.
Другое дело, если люди идут на тренинг и ожидают, что потом у настанет просветление и они кааак вжарят! Это ленивые люди, которые хотят, чтобы их проблему решили за них. Или недобросовестная реклама, если всё это обещает. Но я понимаю, зачем в принципе это людям может понадобиться.